Психологическая служба является структурным подразделением школы-интерната «Семья». Предназначена для осуществления психолого-медико-педагогического сопровождения детей в процессе обучения и воспитания. 

 

Основными принципами работы Службы являются:

  • приоритет интересов ребенка;
  • непрерывность и комплексный подход в организации сопровождения;
  • рекомендательный характер оказания помощи и услуг;
  • работа по методу междисциплинарной команды.

Цели и задачи психологической службы

Цель деятельности психологической службы в  школе-интернате заключается в организации психолого-медико-педагогического сопровождения образовательного, воспитательного процесса путем реализации комплекса превентивных, просветительских, диагностических и коррекционных мероприятий, направленных на создание условий для успешного развития, обучения и социализации личности. При этом объектом сопровождения является образовательный, воспитательный процесс, предмет сопровождения – ситуация развития ребенка. 

Задачи психологической службы:

  • Защита прав и интересов личности детей, обучающихся, воспитанников, обеспечение безопасных условий их психического и физического развития и обучения, поддержка и содействие в решении психолого-педагогических и медико-социальных проблем;
  • Квалифицированная комплексная диагностика возможностей и особенностей развития ребенка с целью, как можно более раннего выявления детей, требующих особого внимания специалистов для предупреждения возникновения проблем обучения и развития;
  • Содействие ребенку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации: реализация программ преодоления трудностей в обучении, нарушений эмоционально-волевой сферы, проблем взаимоотношений со сверстниками, учителями, воспитателями; содействие выбору образовательного и профессионального маршрута; участие специалистов в разработке образовательных программ, адекватных возможностям и способностям учащихся;
  • Развитие психолого-педагогической компетентности всех участников образовательного, воспитательного процесса – обучающихся, педагогов, воспитателей;
  • Содействие укреплению взаимопонимания и взаимодействия между всеми субъектами образовательного, воспитательного процесса, содействие педагогическому коллективу в оптимизации социально-психологического климата  школы-интерната;
  • Психолого-педагогическая помощь воспитателям, педагогам обучающихся, требующих особого внимания специалистов;
  • Консультативно-просветительская работа среди обучающихся, педагогов, воспитателей;
  • Участие психологов в психолого-педагогической экспертизе профессиональной деятельности педагогов, воспитателей; в экспертизе образовательных программ и проектов, учебно-методических пособий и иных средств обучения.

К основным направлениям деятельности психологической службы относятся:

  •   Психолого-медико-педагогическая диагностика;
  •   Коррекционно-развивающая работа;
  •   Психолого-медико-педагогическое просвещение и профилактика;
  • Организационно-методическая деятельность;
  • Экспертная.

Яндекс.Метрика