Психологическая служба является структурным подразделением школы-интерната «Семья». Предназначена для осуществления психолого-медико-педагогического сопровождения детей в процессе обучения и воспитания.
Основными принципами работы Службы являются:
-
приоритет интересов ребенка;
-
непрерывность и комплексный подход в организации сопровождения;
-
рекомендательный характер оказания помощи и услуг;
-
работа по методу междисциплинарной команды.
Цели и задачи психологической службы
Цель деятельности психологической службы в школе-интернате заключается в организации психолого-медико-педагогического сопровождения образовательного, воспитательного процесса путем реализации комплекса превентивных, просветительских, диагностических и коррекционных мероприятий, направленных на создание условий для успешного развития, обучения и социализации личности. При этом объектом сопровождения является образовательный, воспитательный процесс, предмет сопровождения – ситуация развития ребенка.
Задачи психологической службы:
-
Защита прав и интересов личности детей, обучающихся, воспитанников, обеспечение безопасных условий их психического и физического развития и обучения, поддержка и содействие в решении психолого-педагогических и медико-социальных проблем;
-
Квалифицированная комплексная диагностика возможностей и особенностей развития ребенка с целью, как можно более раннего выявления детей, требующих особого внимания специалистов для предупреждения возникновения проблем обучения и развития;
-
Содействие ребенку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации: реализация программ преодоления трудностей в обучении, нарушений эмоционально-волевой сферы, проблем взаимоотношений со сверстниками, учителями, воспитателями; содействие выбору образовательного и профессионального маршрута; участие специалистов в разработке образовательных программ, адекватных возможностям и способностям учащихся;
-
Развитие психолого-педагогической компетентности всех участников образовательного, воспитательного процесса – обучающихся, педагогов, воспитателей;
-
Содействие укреплению взаимопонимания и взаимодействия между всеми субъектами образовательного, воспитательного процесса, содействие педагогическому коллективу в оптимизации социально-психологического климата школы-интерната;
-
Психолого-педагогическая помощь воспитателям, педагогам обучающихся, требующих особого внимания специалистов;
-
Консультативно-просветительская работа среди обучающихся, педагогов, воспитателей;
-
Участие психологов в психолого-педагогической экспертизе профессиональной деятельности педагогов, воспитателей; в экспертизе образовательных программ и проектов, учебно-методических пособий и иных средств обучения.
К основным направлениям деятельности психологической службы относятся:
-
Психолого-медико-педагогическая диагностика;
-
Коррекционно-развивающая работа;
-
Психолого-медико-педагогическое просвещение и профилактика;
-
Организационно-методическая деятельность;
-
Экспертная.