Цель логопедической службы:
- Создание условий, способствующих изучению, коррекции и дальнейшему развитию речи воспитанников школы – интерната «Семья», с целью успешной адаптации их в окружающем социуме.
Задачи:
- Предупреждение (профилактика) трудностей в обучении и адаптации детей к школе.
- Развитие и совершенствование мелкой моторики рук.
- Развитие артикуляционной моторики (статической, динамической организации движений, переключение движений, объема, темпа, точности, координации).
- Развитие слухового восприятия и внимания.
- Развитие зрительного восприятия и памяти.
- Развитие ритма.
- Формирование произносительных умений и навыков.
- Коррекция нарушений изолированных звуков; автоматизация звуков в словах, словосочетаниях, предложениях, связной речи; дифференциация звуков.
- Коррекция слоговой структуры слова.
- Формирование навыков звукового анализа и синтеза.
- Совершенствование лексических и грамматических средств языка
- Развитие навыков связной речи.
- Коррекция дисграфии, дислексии.
Особенностью работы логопеда в таких учреждениях является тесная взаимосвязь с врачами, особенно с детским психиатром, невропатологом, психологом и воспитателями и учителями. Зачисление воспитанников на логопедические занятия осуществляется на основе обследования речи воспитанников, которое проводится с 15 по 30 мая, а также в течение года по результатам обследования вновь поступивших детей, и согласно протокола решения ПМП(к). Выпуск воспитанников производится после устранения у них нарушений в развитии устной и письменной речи.